Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 35   

Медицинская страничка

 

Мухина Евгения Александровна   

Образование: среднее-специальное (Ветлужское медицинское училище)   

Стаж работы - 5 лет    

 

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение

медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская

работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения

здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской

помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

В МБДОУ есть специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный

кабинеты.

            

                   Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении:

  • Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  • Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение   соответствующих коррективов в медицинское
  • обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников    по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

                                                Функции медицинского персонала

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет

следующие функции:

Разрабатывает:

  • планы лечебно-профилактической  и санитарно-просветительной, летней оздоровительной работы, план

       мероприятий по профилактике ОРВИ и ЖКЗ и др.;

  • памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим

       воспитателем).

Составляет:

  • график проведения вакцинации;
  • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • распределение детей на медицинские группы;
  • медицинский осмотр и иммунопрофилактику;
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных        занятиях;
  • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и         коррекции  имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме   для воспитанников с отклонениями
  • состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

Проводит:

  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями)

        по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики

        инфекционных заболеваний, адаптации детей;

  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация.);
  • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Участвует:

  • в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

Контролирует:

  • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

                                                                                                                                       

                                                                         ПАМЯТКИ

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

  Корь

 

 

 

 Туберкулёз у детей и подростков

 

 

                                                                                                                   Календарь прививок

 

    

 

                                                                    Консультации:

 

 У ребёнка педикулёз? Что делать? (памятка для родителей)

 

                                       

                               Памятка для родителей "Внебольничная пневмония"

 

      Внебольничная пневмония - это острое заболевание, возникшее вне стационара или диагностированное исходу.

Внебольничная пневмония является достаточно распространенным заболеванием в нашей стране. За последние 2 года

наблюдается рост количес в первые 2 суток от момента госпитализации. Острой пневмонией (воспалением легких) называют

инфекционное заболевание, при котором в воспалительный процесс вовлекаются легкие.

В тяжелых случаях пневмония может привести к летальному исходу. Основная группа микроорганизмов, способных вызвать

внебольничные пневмонии: пневмококк, гемофильная палочка,

клебсиелла, хламидия, микоплазма, легионелла, респираторные вирусы. Некоторые возбудители имеют свои особенности в

плане источников заражения или течения заболевания. Заболевания легких, которые ими вызываются, называют пневмониями

с атипичным возбудителем (не стоит путать с «атипичной пневмонией»). Эти возбудители - хламидия, микоплазма, легионелла.

     Источником инфекции является больной человек с признаками инфекций дыхательных путей, а так же люди с

бессимптомными и манифестными формами болезни; основной путь передачи – воздушно-капельный (при чихании, кашле,

разговоре, дыхании). Источником заражения при хламидийной пневмонии может быть птица (попугаи, куры, утки).

Легионелла может «проживать» в кондиционерах при неправильном уходе за ними. В типичных случаях острая пневмония

проявляется следующими симптомами: повышение температуры тела, озноб, кашель, который сначала может быть сухим, а

потом стать влажным с отделением мокроты, одышка – ощущение затруднения при дыхании,

боли в грудной клетке. Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях: резкая слабость,

отсутствие аппетита. К сожалению, из-за особенностей самих микроорганизмов, а также и по причине безграмотного и

неправильного бесконтрольного применения антибиотиков, например, при острых вирусных респираторных заболеваниях

(ОРВИ или ОРЗ), многие бактерии приобретают устойчивость к ряду антибиотиков. Лечение назначает только врач. При

пневмонии, вызванной «атипичным возбудителем» может отсутствовать лихорадка, общее состояние ребенка может быть

нетяжелым, о проявления легочной недостаточности – одышка, усиление сердцебиения, слабость, снижение аппетита

должны насторожить, в первую очередь родителей.

         Основные рекомендации по профилактике пневмонии:

1. Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, не курить и не употреблять алкоголь,

совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в

помещении, где может находиться ребенок, пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.

2. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов

( ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты , мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

3. До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против

гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа, протекает очень тяжело и может привести к летальному

исходу.

4. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений и сквозняков.

5. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

6. Как можно чаще мыть руки и промывать носовые ходы.

7. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для

защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

8. По назначению врача возможен прием иммуномодулирующих препаратов.

9. Важно помнить, что если вы хотите оградить от болезни своего ребенка, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители

являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте

(микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).

10. Если у вас дома или в учреждении, где Ваш ребенок пребывает длительное время, есть кондиционер, следите за его чистотой.

11. Избегайте контакта с «незнакомыми» птицами, яйца перед употреблением тщательно мойте. Домашние яйца, вопреки

представлениям более опасны в плане инфекций (не только хламидий, но и сальмонеллеза), поэтому подвергайте их

достаточной термической обработке.

12. Профилактические мероприятия при микоплазменной инфекции аналогичны таковым при других острых респираторных

заболеваниях. Больных микоплазмозом необходимо изолировать до исчезновения клинических проявлений болезни

(при пневмониях - на 2-3 нед, при острых респираторных заболеваниях - на 5-7 сут). Препаратов для специфической

профилактики нет.

Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в

сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом. Врач-терапевт и врач-педиатр

поможет Вам и вашему ребенку снова стать здоровыми!

 

  

                                     Профилактические прививки детям: что нужно знать о них.

      Разговоры о необходимости и вреде прививок то вспыхивают, то затухают не только среди родителей, но и среди части

врачей. Но у всех была возможность убедиться: как только по каким-то причинам профилактику инфекционных заболеваний

ослабляли, болезни наступали! Так было с дифтерией, коклюшем... Напротив, массовыми прививками удалось заметно снизить

заболеваемость многими грозными инфекциями и ликвидировать некоторые (натуральная оспа, в ряде стран — полиомиелит).

     Высоко оценивая значение вакцинации, правильно ли говорить, что прививка не может привести к нежелательным реакциям?

Конечно, нет. Но осложнения на введение вакцин бывают очень редко: не чаще одного случая на сотни тысяч и даже миллионы прививок.

Необходимость и польза прививок неизмеримо выше, чем возможная их опасность.

     По заключению ВОЗ, специальных обследований ребенка, включая анализы крови и мочи, а тем более сложных

иммунологических исследований перед вакцинацией не требуется. Нужен лишь тщательный осмотр у педиатра для исключения

острого заболевания.
     Конечно, если сразу после прививки ребенок простудится, подхватит инфекцию, то болеть он будет тяжелее обычного, ведь

его иммунная система пока "занята другой работой" — выработкой антител в ответ на введенную вакцину. Поэтому до и после

прививки детей необходимо охранять от возможных контактов с больными (особенно во время эпидемии гриппа), соблюдать

щадящий режим, не посещать людных мест, не ездить без необходимости в общественном транспорте.

     Подготовка к вакцинации начинается со своевременного и правильного лечения острых заболеваний, обострений хронических болезней, патологических состояний, являющихся временным противопоказанием к прививкам. В случаях острых заболеваний прививка откладывается до выздоровления ребенка (в среднем на 2 недели), после обострений хронических — на 1 месяц и более.

За несколько дней до прививки:

·         начните давать ребенку профилактический препарат (если для этого есть показания).

В день прививки:

·      постарайтесь настроить малыша психологически, чтобы его не испугали крики и слезы детей около прививочного кабинета.

      Но главное —   не нервничайте сами, уж вашу-то реакцию он обязательно почувствует;

·         придирчиво оцените состояние здоровья и, если что-то смущает, посоветуйтесь со своим педиатром;

·         ваш путь на прививку лежит через посещение педиатра (или врача прививочного кабинета). Это обязательно перед

     каждой прививкой, в любом возрасте.

После прививки:

·         дайте ребенку профилактический препарат (если для этого есть показания);

·         если у малыша поднялась высокая (выше 38,5°) температура, изменилось общее состояние, прежде бывали фебрильные

      судороги, дайте жаропонижающий препарат, при необходимости вызывайте врача;

·         не купайте ребенка день-два после вакцинации;

·         уроки физкультуры школьнику посещать нужно, но от чрезмерных нагрузок (кросс, например) стоит отказаться, как и от

      посещения бассейна;

·         помните, что иммунитет ребенка снижен довольно длительное время (не менее месяца), ему нужен щадящий режим.

 Родители, помните!

ЛЮБАЯ ПРИВИВКА В СОТНИ РАЗ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ОТ КОТОРОГО ОНА ЗАЩИЩАЕТ.

 

                                         

                                                                                   Немного об обязательных прививках.

                                                                                    Корь-паротит-краснуха.

     Распространено мнение, что этими инфекциями ребенку лучше самостоятельно переболеть в детстве, нежели прививаться.

Это нелогично с одной стороны и вредно с другой.

     Вакцины против кори, паротита и краснухи являются живыми, то прививка, по сути, является маленькой инфекцией,

вызванной живыми вакцинными вирусами, специально ослабленными для минимизации побочных эффектов. Выбирая

натуральную инфекцию вместо вакцинной, родители подвергают ребенка неоправданно большему риску.

     Натуральная корь, в частности, вызывает энцефалиты (воспаление головного мозга) с частотой до 1 на 1 тыс. случаев,

пр ичем в отличие от энцефалитов как осложнение прививки против кори, они протекают тяжелее и со значительно более

высоким риском пожизненных осложнений вплоть до инвалидности. Нередки случаи бактериальных осложнений после

массированной коревой сыпи, приводящих к различным последствиям - от угрожающих жизни до косметических (рубцы,

пигментация).

     Не будет лишним упомянуть, что известный своими осложнениями на мужскую половую систему паротит, является, в том

 числе, второй после кори причиной вирусных энцефалитов. И хотя краснушные энцефалиты гораздо более редки, не стоит

 забывать о том, что и краснуха, и корь, и паротит представляют угрозу не только для самого ребенка, но и для его родителей,

которые, во-первых, с 30% вероятностью не имеют соответствующего иммунитета, а во-вторых, перенесут эти инфекции

значительно тяжелее своих детей.

     Также бытует мнение, что для минимизации побочных реакций прививки против кори-паротита и краснухи стоит делать

раздельно. Ошибочность этого подхода заключается в том, что при раздельных прививках ребенок и сами родители

подвергаются 3-кратному стрессу, в организм ребенка 3-кратно вводятся балластные вещества, иммунная система

"приводится в движение" 3 раза вместо

 одного. Таким образом, однократная прививка комбинированной вакциной является более безопасным и во всех отношениях

более удобным решением. К слову, в развитых странах комбинированные вакцины давно уже практически полностью

вытеснили раздельные за исключением ситуаций, когда человек переболел частью из инфекций, от которых защищает

 комбинированная вакцина.

     В России наиболее широко распространены две комбинированные вакцины - бельгийская "Приорикс" и американо-

голландская MMR-II(2). В Украине и некоторых других странах СНГ доступна французская вакцина "Тримовакс". Все три

препарата являются лучшими образцами данного класса вакцин, испытанными десятилетиями применения по всему миру.

 

                                                                          Дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит.

     Согласно календарю, прививки против этих инфекций должны быть сделаны к 2-летнему возрасту. Вместе с тем, нередки

случаи, когда в силу разных причины сроки этих прививок переносятся, и при поступлении в садик может встать вопрос о

наличии всех обязательных к данному возрасту прививок.

Вот, вкратце, некоторые тонкости, касающиеся прививок против этих инфекций.

     Прививка против коклюша является одной из самых неприятных детских прививок, однако в то же время защищает она

от одной из самых тяжелых детских инфекций, имеющую высокую частоту как краткосрочных (вплоть до угрожающих жизни),

так и долгосрочных (частая простудная заболеваемость) последствий. Учитывая не уменьшающуюся актуальность этой

инфекции, вряд ли стоит пренебрегать этой прививкой, тем более перед поступлением в детский коллектив. Помимо этого,

риск побочных реакций можно существенно снизить их специальной профилактикой (см. статью по принципам применения

АКДС-вакцин). Из технических тонкостей важно отметить то, что российская АКДС-вакцина применяется только до

возраста 4 лет, ее французский аналог (АКДС+ИПВ) "Тетракок" может применяться до возраста 6 лет.

 

     Также нередкой является ситуация, когда при поступлении в садик детей, привитых инактивированной полиовакциной

("Имовакс Полио" или в составе вакцины "Тетракок") встает вопрос о 5-й прививке против полиомиелита. И хотя при

осуществлении прививок ИПВ-вакцинами введение 5-й дозы не требуется, с точки зрения российского календаря,

рассчитанного на применение живой вакцины ОПВ, до возраста 2 лет должно быть сделано 5 прививок. Оптимальным

выходом из этого положения является согласие на "недостающую" прививку живой вакциной ОПВ, которую можно

 сделать, как только это потребуется. Это позволит сэкономить и не делать не очень нужную с точки зрения иммунитета

пятую прививку ИПВ и заодно лишний раз укрепить иммунитет к полиовирусам со стороны кишечника.

     Если родители не могут принять окончательное решение, делать прививки своему ребенку или нет, разумным решением

станет консультация врача – иммунолога. Он в вопросах «прививки детям за и против» наиболее компетентен. Конечно,

в связи с нехваткой врачей подобного профиля они есть далеко не в каждом, особенно маленьком, городе. Однако все же

не стоит экономить деньги – отвезите ребенка в ближайший город, где врач – иммунолог есть. Врач назначит исследование

иммунного статуса ребенка, на основании которого получит очень точную информацию о том, каким именно образом

среагирует организм малыша на ту или иную вакцину.

Необходимо помнить!

ЛЮБАЯ ПРИВИВКА В СОТНИ РАЗ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ОТ КОТОРОГО ОНА ЗАЩИЩАЕТ.

 

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                               Берегите зрение!

 

Как правило, начиная с дошкольного возраста, дети ежедневно проводят свободное время, сидя перед экраном телевизора

или компьютера. Это рано или поздно приводит к проблемам со зрением.  Чтобы избежать подобных проблем врачи

рекомендуют не только ограничить время пребывания ребёнка перед экраном, но и ежедневно делать с ним специальную

гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Бабочка». Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте. Оказывается, перед монитором глаза ленятся и

перестают моргать, а это вредит нашему зрению.

«Вверх-вниз». Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на

потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время

выполнения упражнения остается неподвижной.

«Маятник». Голову держите прямо, смотрите перед собой. Посмотрите влево, затем медленно переведите взгляд вправо.

Голова неподвижна, работайте только глазами. Во время выполнения упражнения следите за состоянием мышц глазных

яблок, не перенапрягайте их!

«Восьмерка». Голову держите прямо, смотрите перед собой. Мысленно представьте себе горизонтальную восьмерку

 (или знак бесконечности) максимального размера в пределах вашего лица и плавно опишите ее глазами. Повторите

упражнение несколько раз в одну сторону, затем в другую. После этого часто-часто поморгайте.

«Циферблат». Представьте перед собой большой циферблат золотого цвета (ученые считают, что именно этот цвет

способствует восстановлению зрения). Выполняйте круговые движения глазными яблоками, оставляя при этом голову

неподвижной.

«Карандаш». Возьмите карандаш в правую руку и вытяните ее, подняв карандаш на уровне глаз. Смотрите на кончик

карандаша и медленно отводите руку вправо, затем влево, провожая пишущий предмет глазами, но не двигая головой.

«Прекрасное далеко». Подойдите к окну и посмотрите вдаль, затем на кончик носа – это тренирует глазную мышцу.

Повторите упражнение несколько раз.

«С широко закрытыми глазами». Закройте глаза и попробуйте описать ими воображаемый круг, затем горизонтальную

восьмерку, потом крестик.

«Жмурки». Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите 20-30 секунд.

«Массаж». На наших ушах находится огромное количество точек, через которые можно воздействовать на тот или иной

орган. Так, стимулируя мочку, вы опосредованно влияете на зрение.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения