Краткая презентация программы.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована основная образовательная программа
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 35 обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа разработана в соответствии:
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Программа состоит из обязательной части и вариативной (части, формируемой участниками образовательных отношений). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть составляет не менее 60% Программы, соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
• воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
• создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
• создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений), составляющей 40% Программы, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также регионального компонента и ориентированные на потребность детей и их родителей: Парциальная программа духовно-нравственного воспитания Р. Ю. Белоусовой, А. Н. Егоровой, Ю. С. Калинкиной «С чистым сердцем».
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание образовательной программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и возможностями программы и может реализовываться в разных видах совместной и самостоятельной деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании, музыкальной деятельности, двигательной активности и др.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основные задачи взаимодействия с семьей:
‐ знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
‐ информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
‐ привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
‐ информирование родителей об особенностях развития ребенка, обсуждение с ними индивидуальной траектории его развития
‐ обеспечение эффективной обратной связи с семьей с целью повышения качества работы МБДОУ детский сад № 35.